Корпоративную культуру своей компании чаще всего называют «жесткой» работодатели из банковской и строительной сфер. Мягкий тип корпоративной культуры больше свойственен IT-компаниям и сфере услуг. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.
Компаний, которые называют свою корпоративную культуру агрессивной, в коронавирус стало меньше: если в 2019 году такие ценности как власть, соперничество и достижение целей любыми способами транслировались персоналу в 16% компаний, то сегодня — лишь в 9%. И напротив, работодателей, которые поддерживают в трудовых коллективах взаимопомощь, атмосферу доверия и поддержки, стало больше: 64% два года назад и 71% сейчас.
Однако чем крупнее компания, тем чаще ее представители характеризовали корпоративную культуру как агрессивную: 7% среди предприятий и организаций малого бизнеса и 13% среди компаний со штатной численностью более 1000 человек.
Чаще всего же «жесткая» корпоративная культура поддерживается в банках (21%) и строительных организациях (15%). А вот подавляющее большинство IT-компаний — сторонники «мягких» корпоративных ценностей (82%).
Опрос представителей экономически активного населения показал, что россияне хотят работать в компаниях с «мягкой» корпоративной культурой (80%). Сторонников «жестких» корпоративных ценностей — всего 4%. Причем среди мужчин их больше, чем среди женщин (6 и 2% соответственно): «Конкуренция, даже если она жесткая, — дело очень хорошее».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 193
Время проведения: 1—21 апреля 2021 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос: «Какой тип корпоративной культуры, по вашему мнению, в первую очередь характеризует вашу компанию?»
Вариант ответа
Все опрошенные
Количество сотрудников в компании, чел.
до 100
100—1000
от 1000
«Мягкий» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам)
71%
76%
63%
58%
«Жесткий» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в т.ч. и не всегда корректными средствами)
9%
7%
12%
13%
Затрудняюсь ответить
20%
17%
25%
29%
Вариант ответа
Все опрошенные
Сфера деятельности компании
ИТ, интернет, телекоммуникации
Банки, финансы
Продажи
Производство
Строительство, эксплуатация, недвижимость
Логистика, транспорт
Услуги
«Мягкий»
71%
82%
64%
71%
68%
60%
70%
76%
«Жесткий»
9%
7%
21%
10%
8%
15%
7%
9%
Затрудняюсь ответить
20%
11%
15%
19%
24%
25%
23%
15%
Вариант ответа
2019
2021
«Мягкий»
64%
71%
«Жесткий»
16%
9%
Затрудняюсь ответить
20%
20%
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 379
Время проведения: 14—27 апреля 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос: «В компании с каким типом корпоративной культуры вы больше хотели бы работать?»
Вариант ответа
Все
Пол
Возраст, лет
Ежемесячный доход, руб.
муж
жен
до 24
25—34
35—44
45 и старше
до 29999
30000—49999
50000—79999
от 80000
«Мягкий» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам)
80%
76%
84%
87%
83%
78%
80%
86%
82%
79%
80%
«Жесткий» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в т.ч. и не всегда корректными средствами)
4%
6%
2%
3%
4%
5%
3%
4%
3%
5%
4%
Затрудняюсь ответить
16%
18%
14%
10%
13%
17%
17%
10%
15%
16%
16%
Вариант ответа
2019
2021
«Мягкий»
83%
80%
«Жесткий»
5%
4%
Затрудняюсь ответить
12%
16%
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
поделитьсякласствитнуть
Код для вставки в блог
Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!