Коронавирус снизил число компаний с агрессивным типом корпоративной культуры

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Корпоративную культуру своей компании чаще всего называют «жесткой» работодатели из банковской и строительной сфер. Мягкий тип корпоративной культуры больше свойственен IT-компаниям и сфере услуг. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители 1000 компаний и 1600 экономически активных россиян из всех округов страны.

Компаний, которые называют свою корпоративную культуру агрессивной, в коронавирус стало меньше: если в 2019 году такие ценности как власть, соперничество и достижение целей любыми способами транслировались персоналу в 16% компаний, то сегодня — лишь в 9%. И напротив, работодателей, которые поддерживают в трудовых коллективах взаимопомощь, атмосферу доверия и поддержки, стало больше: 64% два года назад и 71% сейчас.

Однако чем крупнее компания, тем чаще ее представители характеризовали корпоративную культуру как агрессивную: 7% среди предприятий и организаций малого бизнеса и 13% среди компаний со штатной численностью более 1000 человек.

Чаще всего же «жесткая» корпоративная культура поддерживается в банках (21%) и строительных организациях (15%). А вот подавляющее большинство IT-компаний — сторонники «мягких» корпоративных ценностей (82%).

Опрос представителей экономически активного населения показал, что россияне хотят работать в компаниях с «мягкой» корпоративной культурой (80%). Сторонников «жестких» корпоративных ценностей — всего 4%. Причем среди мужчин их больше, чем среди женщин (6 и 2% соответственно): «Конкуренция, даже если она жесткая, — дело очень хорошее».


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 193
Время проведения: 1—21 апреля 2021 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Какой тип корпоративной культуры, по вашему мнению, в первую очередь характеризует вашу компанию?»
Вариант ответа Все опрошенные Количество сотрудников в компании, чел.
до 100 100—1000 от 1000
«Мягкий» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам) 71% 76% 63% 58%
«Жесткий» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в т.ч. и не всегда корректными средствами) 9% 7% 12% 13%
Затрудняюсь ответить 20% 17% 25% 29%

Вариант ответа Все опрошенные Сфера деятельности компании
ИТ, интернет, телекоммуникации Банки, финансы Продажи Производство Строительство, эксплуатация, недвижимость Логистика, транспорт Услуги
«Мягкий» 71% 82% 64% 71% 68% 60% 70% 76%
«Жесткий» 9% 7% 21% 10% 8% 15% 7% 9%
Затрудняюсь ответить 20% 11% 15% 19% 24% 25% 23% 15%

Вариант ответа 2019 2021
«Мягкий» 64% 71%
«Жесткий» 16% 9%
Затрудняюсь ответить 20% 20%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 379
Время проведения: 14—27 апреля 2021 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «В компании с каким типом корпоративной культуры вы больше хотели бы работать?»
Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
«Мягкий» (ценности: доброта, взаимопомощь, доверие, преданность, поддержка, исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам) 80% 76% 84% 87% 83% 78% 80% 86% 82% 79% 80%
«Жесткий» (ценности: власть, успех, соперничество, агрессивность, достижение цели любыми, в т.ч. и не всегда корректными средствами) 4% 6% 2% 3% 4% 5% 3% 4% 3% 5% 4%
Затрудняюсь ответить 16% 18% 14% 10% 13% 17% 17% 10% 15% 16% 16%

Вариант ответа 2019 2021
«Мягкий» 83% 80%
«Жесткий» 5% 4%
Затрудняюсь ответить 12% 16%


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи